Консультирует Елена Сушонкова

Эл. почта elenasushonkova@yandex.ru

Поделиться

Главная >> Публикации >> Налоговый контроль

 

 

Вопрос – ответ № 348

 

Вопрос: Организация при проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС за 4 квартал 2015 года получила от налоговых органов требование на представление документов и пояснений. В требовании перечислены следующие документы: счета-фактуры, книга покупок, книга продаж, накладные ТОРГ-12, акты выполненных работ, договоры на покупку товаров (работ, услуг), договоры на продажу товаров (работ, услуг), авансовые отчеты и др. документы за 4 квартал 2015 года. Имеет ли право организация представить все вышеперечисленные первичные документы в электронном виде, если у нее за указанный период большой документооборот.

 

Ответ: Организация имеет право в электронном виде представить следующие документы: счета-фактуры, книга покупок, книга продаж, накладные ТОРГ-12, акты выполненных работ за 4 квартал 2015 года с использование программы по сдаче налоговой отчетности. Договоры на покупку товаров (работ, услуг), договоры на продажу товаров (работ, услуг), авансовые отчеты и др. документы за указанный период организации необходимо представить на бумажном носителе. При наличии большого объема первичных документов можно представлять сшивы документов (копий документов) на бумажном носителе объемом не более 150 листов, что подтверждает вышепоименованное письмо Минфина России от 29.10.2015 N 03-02-РЗ/62336.

 

 

Вопрос – ответ № 338

 

Вопрос: Организация при проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС за 4 квартал 2015 года получила от налоговых органов требование на представление документов и пояснений. В требовании перечислены следующие документы: счета-фактуры, книга покупок, книга продаж, накладные ТОРГ-12, акты выполненных работ, договоры на покупку товаров (работ, услуг), договоры на продажу товаров (работ, услуг), авансовые отчеты и др. документы за 4 квартал 2015 года. Имеет ли право организация представить все вышеперечисленные первичные документы в электронном виде, если у нее за указанный период большой документооборот.

 

Ответ: Организация имеет право в электронном виде представить следующие документы: счета-фактуры, книга покупок, книга продаж, накладные ТОРГ-12, акты выполненных работ за 4 квартал 2015 года с использование программы по сдаче налоговой отчетности. Договоры на покупку товаров (работ, услуг), договоры на продажу товаров (работ, услуг), авансовые отчеты и др. документы за указанный период организации необходимо представить на бумажном носителе. При наличии большого объема первичных документов можно представлять сшивы документов (копий документов) на бумажном носителе объемом не более 150 листов, что подтверждает вышепоименованное письмо Минфина России от 29.10.2015 N 03-02-РЗ/62336.

 

 

Вопрос – ответ № 318

 

Вопрос: Организация допустила просрочку перечисления алиментов. Алименты с работника были удержаны в августе 2015 году, перечислены в сентябре 2015 года. В декабре 2015 года сотрудники ФССП России провели проверку удержания и перечисления организацией алиментов, выявили просрочку платежа и привлекли организацию к ответственности по п.3 ст. 17.14 КоАП. Правомерны ли действия сотрудников ФССП России, учитывая, что правонарушение было выявлено три месяца спустя?

 

Ответ: Действия сотрудников ФССП России правомерны. Если организация допустила просрочку платежа по алиментам, то органы ФССП России имеют право вынести постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

 

 

Вопрос – ответ № 309

 

Вопрос: ИП осуществляет розничную торговлю моторным топливом. Налоговые органы ИП направили требование по предоставлению документов на основании проводимой у контрагента камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС. Среди перечня истребуемых документов указаны сертификаты (паспорта) качества нефтепродуктов. Должен ли ИП представлять в налоговые органы в рамках камеральной налоговой проверки контрагента сертификаты (паспорта) качества нефтепродуктов?

 

Ответ: ИП не должен представлять в налоговые органы в рамках камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС контрагента сертификаты (паспорта) качества нефтепродуктов.

 

 

Вопрос – ответ № 291

 

Вопрос: Организация, применяющая УСН (объект обложения «доходы минус расходы) приняла к вычету в составе расходов оплату за услуги, которые оказывает ему контрагент, применяющий УСН (объект обложения «доходы»), являющийся взаимозависимым лицом. Налоговые органы, при проведении выездной налоговой проверки, не приняли к вычету указанные расходы ссылаясь на то, что организация получила необоснованную налоговую выгоду, в связи с манипулированием системами налогообложения. Правомерны ли действия налоговых органов?

 

Ответ: Налоговые органы могут не принять в состав расходов оплату за услуги, которые оказывает организации, применяющей УСН (объект обложения «доходы минус расходы) контрагент, применяющий УСН (объект обложения «доходы»), являющийся взаимозависимым лицом, только в случае доказательств факта получения необоснованной налоговой выгоды в результате манипулирования систем налогообложения, в судебном порядке.

 

 

Вопрос – ответ № 265

 

Вопрос: Организации налоговые органы предъявили постановление на проверку кассовой дисциплины (применения ККТ), в котором не указано название организации, а только определен адрес. В постановлении формулировка: «проверить организации по адресу...», но по адресу организации находится много компаний — арендаторов, так как это большой бизнес-центр. Правомерны ли действия налоговых органов?

 

Ответ: Действия налоговых органов не правомерны. Если в поручении на проверку не указано наименование проверяемого объекта, то это поручение не может быть признано надлежаще оформленным и соответственно налоговые органы не могут начать исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике.

 

 

Вопрос – ответ № 256

 

Вопрос: Организация при проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС получила требование, в котором указано: (р.3 ст.170 гр.3 = 6323804 руб.), (р.3 ст.(010 + 020 + 030 + 040) гр.5 = 5605996 руб. Что означает данное предложение и каким образом надлежит на него ответить?

 

Ответ: Налоговые органы указывают, что в декларации по НДС в разделе 3 по строке 170 в графе 3 указан показатель 6323804 руб., тогда как в разделе 3 в сумме строк 010, 020, 030, 040 по графе 5 указана сумма 5605996 руб. Иначе, сумма налога к вычету по предоплате больше, чем суммы налога, которые начислены по реализации товара (работ, услуг).

 

Если налогоплательщик согласен с тем, что сумма вычетов по предоплате не может превышать суммы НДС, начисленные при отгрузке товаров (работ, услуг), то он представляет уточненную декларацию по налогу на добавленную стоимость (п.1 ст.81 НК РФ).

 

Если налогоплательщик считает, что указанные показатели правильные, то он направляет в налоговые органы письмо с пояснениями, почему сумма вычетов по предоплате больше, чем суммы НДС, начисленные по реализации товаров (работ, услуг) и приложением подтверждающих первичных документов и налоговых регистров (п. 4 ст. 88 НК РФ).

 

 

Вопрос – ответ № 255

 

Вопрос: Организация при проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС получила от налоговых органах сообщение (с требованием представления пояснений) с приложением к сообщению в виде pdf- таблице и в виде xml- файла. Каково назначение указанных приложений и чем отличаются они друг от друга?

 

Ответ: К сообщению (с требованием представления пояснений) прикладывается одно приложение в двух различных форматах (pdf- таблица представлена для удобства его чтения). На основе xml- файла удобно формировать ответ на сообщение.

 

 

Вопрос – ответ № 243

 

Вопрос: Организация в октябре 2015 года получила уведомление (Форма КНД 1165009), в котором на основании ст. 31 НК РФ в налоговые органы просят представить сведения о сделке по продаже здания, осуществленной в октябре 2014 года, а именно: дать пояснения в каком налоговом периоде и по каким строкам отражена операция по выбытию основных средств в декларации по налогу на прибыль организаций, указать размер полученной прибыли, как сформировалась цена продажи и была ли предпродажная оценка. В организации не проводится камеральная и выездная налоговая проверка. Имеют ли право налоговые органы запрашивать вышеуказанные сведения вне рамок проведения налоговых проверок?

 

Ответ: Полученный организацией запрос сведений связан с исчислением налога на прибыль за 2014 год. Поэтому, налоговые органы имеют право вне рамок налоговых проверок запрашивать сведения по операции о продаже недвижимости.

 

 

Вопрос – ответ № 213

 

Вопрос: Организация получила Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (Форма по КНД 1165009) для предоставления пояснений или внесения исправления в налоговую отчетность, в связи с выявлением следующих обстоятельств: в результате анализа информации, полученной из внешних источников, установлено обналичивание (вывод на корпоративную карту) крупных денежных средств в 2 квартале 2015.

 

Вместе с пояснениями необходимо предоставить следующую информацию:

 

-договоры, заключенные контрагентами, для расчетов с которыми были осуществлены операции по выводу наличных денежных средств со всеми изменениями и дополнениями; документы, подтверждающие финансово-хозяйственные взаимоотношения (расходно- кассовые ордера, авансовый отчет, счета-фактуры, платежные поручения, регистры бухгалтерского учета по счета №с 19, 60, 51, 55, 76 и 90, книги продаж и книги покупок, а также дополнительные листы к ним).

 

Правомерны ли требования налоговых органов о представлении вышеперечисленных документов, если в настоящее время не проводятся контрольные мероприятия в виде камеральной и выездной налоговой проверки за 2 квартал 2015 года?

 

Ответ: По нашему мнению, требования налоговых органов не правомерны. Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика для предоставления пояснений или внесения исправления в налоговую отчетность указывает на то, что непосредственно от налогоплательщика будут запрошены пояснения по вопросам, связанным с исполнением им законодательства о налогах и сборах. При проведении процедуры вызова налогоплательщика для дачи пояснений не может быть применена процедура по истребованию документов.

 

 

Вопрос – ответ № 207

 

Вопрос: Организация-покупатель получила требование о представлении документов (информации) от своей налоговой инспекции, расположенной в г. Ростове-на-Дону, где указано, что в соответствии со ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с возникшей необходимостью получения информации при проведении мероприятий налоговой контроля организации необходимо представить в течение 5 дней со дня вручения настоящего требования документы, касающиеся контрагента — поставщика, а именно счета-фактуры, накладные, договора, а так же выписки из книги покупок и продаж, а также содержание дополнительной информации, указанной в приложенном поручении от налогового органа, расположенного в г. Москве, где зарегистрирован контрагент-поставщик. В поручении от ИФНС по г. Москве указано, что на основании статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации и в связи с проведением камеральной налоговой проверки ИФНС России по г. Москве поручает истребовать документы (информацию) ИФНС по г. Ростову-на-Дону, а именно: счета-фактуры, накладные, договора от контрагента-поставщика, книгу покупок, книгу продаж в полном объеме за проверяемый период. Помимо этого, наименование организации, в адрес которой был реализован данный товар, а также информацию, подтверждающую факт реализации товара; сведения о перевозчиках товара, а также о местах хранения, (с указанием реквизитов организаций). Имеют ли право налоговые органы в рамках камеральной налоговой проверки контрагента-поставщика проверять контрагентов организации — покупателя, т.е. проверять все движение товара, приобретенного организацией-покупателем от контрагента-поставщика?

 

Ответ: По нашему мнению, налоговые органы в рамках камеральной налоговой проверки контрагента-поставщика имеют право проверять контрагентов организации — покупателя, но информация может быть представлена только в рамках конкретных сделок, которые проверяются в порядке проведения камеральной налоговой проверки контрагента-поставщика.

 

 

Вопрос – ответ № 180

 

Вопрос: Организация в 3 квартале 2015 года получила требование об оплате пени по налогу с продаж. Обязана ли организация уплачивать рассчитанные налоговым органом пени, ведь этот налог уже очень давно отменен? Имеют ли право налоговые органы взимать пени по налогу, который отменен с 1 января 2004 года?

 

Ответ: Если у организации существует недоимка по отмененному налогу (налогу с продаж, в том числе пени), то она подлежит погашению прио получении требования об оплате. У налоговых органов нет оснований для признания просроченной задолженности по налогу с продаж и пени по налогу с продаж безнадежной к взысканию. В указанной ситуации организации необходимо либо погасить сумму недоимки в полном объеме, либо обратиться в суд для признания этой задолженности безнадежной к взысканию налоговыми органами.

 

 

Вопрос – ответ № 147

 

Вопрос: Организация как подрядчик осуществляет строительство объекта на территории населенного пункта, отличного от юридического адреса предприятия. Работы планировалось закончить за три недели. Но по независящим от организации причинам строительство объекта было продлено еще на три недели. Должна ли организация зарегистрировать строительную площадку как обособленное подразделение и возможно ли это сделать с даты продления строительства объекта?

 

Ответ: Строительную площадку необходимо зарегистрировать как обособленное подразделение с момента возникновения строительного объекта, так как существует наличие оборудованного стационарного рабочего места на срок более одного месяца. В случае неисполнения указанной обязанности организация несет ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 126 Кодекса, а также у налоговых органов существует возможность наложить административное взыскание на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб. (п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

 

 

Вопрос – ответ № 121

 

Вопрос: При проведении выездной налоговой проверки налоговые органы предъявили организации требование о представлении документов на проверку, в том числе о представлении справок из Торговой промышленной палаты о рыночной стоимости производимой организацией продукции по всему ассортименту за последние три года. Запрашиваемая налоговыми органами информация является дорогостоящей. Правомерны ли требования налоговых органов?

 

Ответ: По нашему мнению, требования налоговых органов не правомерны. По общему правилу согласно п. 1 ст. 40 Кодекса для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Представление справок из Торговой промышленной палаты является правом налогового органа для доказывания в судебном порядке, что рыночные цены не соответствуют цене реализации продукции налогоплательщика.

 

 

Вопрос – ответ № 115

 

Вопрос: Организация представила в налоговые органы декларацию по НДС. Налоговые органы запросили пояснения по счету-фактуре, заявленной к вычету, с требованием их представить в пятидневный срок. В связи с болезнью бухгалтера, организация представила пояснения с опозданием. Какие штрафные санкции могут применить в данном случае налоговые органы?

 

Ответ: В случае невозможности в срок представить пояснения из-за болезни бухгалтера, налогоплательщику следует, в соответствии с абз.2 п.5 ст. 93.1 НК РФ, направить ходатайство о продлении срока представления документов (информации) в связи с заболеванием бухгалтера.  Если организация не смогла направить ходатайство в срок и было вынесено решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за непредставление необходимых для налоговой проверки документов по ст. 129.1 НК РФ, организация имеет право, в соответствии с пп.2 п.1 ст. 111 НК РФ, заявить об обстоятельствах исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения.

 

 

Вопрос – ответ № 97

 

Вопрос: Организация по договору поставки  продает товар покупателю. В свою очередь, организация покупает товар у поставщика, который по договору поставки получает товар у завода-изготовителя. Товар со склада завода-изготовителя (грузоотправителя) автомобильным транспортом доставляется до склада конечного покупателя (грузополучателя) минуя склад поставщика и организации. Накладная по форме Т-1 передается водителем транспортной компании конечному покупателю. Таким образом, в комплекте первичных документов на поставку организацией товара покупателю не присутствует транспортная накладная. Может ли этот факт  привести к тому, что  налоговые органы при проверке признают операцию по поставке товара фиктивной?

 

Ответ: Факт поставки товара подтверждается помимо транспортной накладной (которая подтверждает заключение договора перевозки груза) другими первичными документами (в отношении поставки и перевозки товаров составляются отдельные первичные документы, подтверждающие как факт реализации товаров, так и факт оказания транспортных услуг).

 

 

Вопрос – ответ № 76

 

Вопрос: Организация на землях сельскохозяйственного назначение планирует постройку пруда для разведения рыбы. Необходимо ли для ведения такой деятельности наличие лицензии на пользование водных объектов и будет ли предприятие уплачивать водный налог?

 

Ответ: Строительство пруда для разведения рыбы требует согласования в  Федеральном агентстве по рыболовству. Для разведения рыбы в пруду, принадлежащем организации на праве собственности не нужно иметь лицензию на пользование водных объектов, не требуется наличия договора водопользования. Организация  налогоплательщиком водного налога не признается, водный налог не уплачивает и декларацию в налоговые органы не представляет.

 

 

Вопрос – ответ № 71

 

Вопрос: Камеральной налоговой проверкой выявлен счет-фактура с контрагентом, который является взаимозависимым лицом. Налоговый орган отказывает в вычете по НДС и   включению расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, так как налогоплательщик и контрагент являются взаимозависимыми лицами. Правомерны ли действия налоговых органов?

 

Ответ: Действия налоговых органов не правомерны, так как взаимозависимость налогоплательщика и контрагента не являются признаком  недобросовестности, если факт отсутствия хозяйственных отношений между налогоплательщиком и его контрагентом не доказан.

 

 

Вопрос – ответ № 66

 

Вопрос: Является ли доходом, подлежащим отражению в Справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего (Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460), доход от конверсионных операций с банком по  продаже иностранной валюты?

 

Ответ: Доходом, подлежащим отражению в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего, является доход от конверсионных операций с банком по продаже иностранной валюты.

 

 

Вопрос – ответ № 64

 

Вопрос: В соответствии с пунктом 5.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации лица, на которых пунктом 3 статьи 80, пунктом 5 статьи 174 Кодекса возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, должны обеспечить получение от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Указанные лица обязаны передать налоговому органу квитанцию о приеме таких документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом. Как считать указанные шесть дней (календарные или рабочие)?

 

Ответ: Лица которые, в соответствии с пунктом 5.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации  обязаны передать налоговому органу квитанцию о приеме  документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести рабочих дней со дня их отправки налоговым органом.

 

 

Вопрос – ответ № 62

 

Вопрос: Камеральная налоговая проверка выявила операцию по поставке товара и дальнейшей его перепродажи без оприходования на склад организации. В товарно-транспортной накладной от поставщика грузополучателем указано лицо, в дальнейшем купившее этот товар у проверяемого предприятия. Обязательно ли наличие складских помещений при осуществлении транзитной оптовой торговли?

 

Ответ: При осуществлении транзитных поставок при оптовой торговле наличие складских помещений не обязательно.

 

 

Вопрос – ответ № 44

 

Вопрос: В связи с требованиями гражданского кодекса наше предприятие поменяло название (перестало быть ЗАО). Мы, в связи с изменениями в учредительные документы, поменяли данные в ЕГРЮЛ и получили об этом лист записи. Нужны ли нам еще какие либо документы из налоговых органов, подтверждающие изменение названия или листа записи достаточно?

 

Ответ: По нашему мнению, предприятию необходимо обратиться в налоговые органы с заявлением на выдачу  Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения по форме N 1-1-Учет.

 

 

Вопрос – ответ № 43

 

Вопрос: Что является обстоятельствами, свидетельствующими о непроявлении должной осмотрительности при заключении сделки, в процессе проведения налогового контроля?

 

Ответ: По нашему мнению, обстоятельствами, свидетельствующими о непроявлении должной осмотрительности при заключении сделки,  считаются следующие:

- подписание первичных документов лицом, не указанным в ЕГРЮЛ, как имеющим право подписи первичных документов от имени контрагента, если у налогоплательщика отсутствует доверенность, подтверждающая соответствующие полномочия;

- смерть должностного лица контрагента до заключения договора, нахождение должностного лица контрагента, от имени которого подписан договор, в местах лишения свободы, дисквалификация руководителя контрагента на основании соответствующего судебного акта;

- "спорный" контрагент не зарегистрирован в установленном законом порядке или исключен из ЕГРЮЛ до момента заключения сделки с проверяемым налогоплательщиком;

- оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) осуществлена за наличный расчет с превышением установленных законодательством РФ лимитов.

Кроме того, об этом свидетельствуют такие факты как:

- анализ договоров, доверенностей и накладных не подтверждает факт доставки;

- выявлена взаимозависимость руководителей контрагентов, заведено уголовное дело на руководителя (в прошлом);

- у сотрудников организаций установлена минимальная заработная плата (сопоставимая с региональным МРОТ);

- осуществлялся перевод внутри холдингов в другие организации без заявлений работников;

- отсутствует "деловая репутация" у контрагентов (нет отзывов на соответствующих сайтах).

 

 

Вопрос – ответ № 42

 

Вопрос: Какие методы документальной проверки имеют право применять налоговые органы при проведении выездной налоговой проверки?

 

Ответ:  По нашему мнению, в процессе проведения выездной налоговой проверки налоговые органы имеют право затребовать первичные учетные документы, подтверждающие факты совершения налогоплательщиком хозяйственных операций (осуществление деятельности), а также иные документы и информация, необходимые для исчисления (удержания) и уплаты (перечисления) налогов (сборов, взносов). Помимо этого, проводится предпроверочный анализ использования информации, а также проводится анализ сделок на проявление должной осмотрительности при заключении сделок и анализ информации на выявление признаков фиктивности сделок.

 

 

Вопрос – ответ № 41

 

Вопрос: Наше предприятие осуществляет перевозки пассажиров и проводит расчеты наличными денежными средствами при реализации  билетов. Налоговые органы требуют, чтобы при сдаче выручки в нашу кассу кондукторами или водителями было подтверждение ее количеством проданных билетов. Правы ли налоговые органы?

 

Ответ: По нашему мнению, налоговые органы правы. Предприятиям (индивидуальным предпринимателям) необходимо организовать учет движения бланков строгой отчетности в разрезе материально-ответственных лиц. Получение бланков под отчет материально-ответственному лицу целесообразно оформить накладной на передачу билетов, а материально-ответственное лицо должно составить отчет об использовании бланков строгой отчетности с указанием наименования, серии и номера билета. Указанный отчет должен быть подтвержден выручкой, которую материально-ответственной лицо сдает в кассу организации (индивидуального предпринимателя).

 

 

Вопрос – ответ № 35

 

Вопрос: Наше предприятие для определения таможенной стоимости на партию товара представила контракт, инвойс, документы подтверждающие оплату товара и др. Таможенные органы запросили дополнительно прайс-листы изготовителей товаров. Данной информацией мы не располагаем и так ответили таможенным органам на их запрос. На что, таможенные органы откорректировали таможенную стоимость нашего товара в сторону увеличения. Правомерны ли действия таможенных органов?

 

Ответ: По нашему мнению, действия таможенных органов не правомерны. Непредставление прайс-листов от изготовителей товара не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, поскольку данные документы не входят в обязательный Перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.

 

 

Вопрос – ответ № 29

 

Вопрос: Акционер нашего ЗАО является нашим работником и просит выплатить ему дивиденды наличными денежными средствами, так как у него нет лицевого счета в банке или пластиковой карты из-за удаленности его места жительства от банковских учреждений. Реестр акционеров ведется депозитарием. Имеем ли мы на это право? Если нет, то каковы последствия такой выплаты с точки зрения нарушения действующего законодательства.

 

Ответ: По нашему мнению, выплачивать дивиденды наличными денежными средствами нельзя. За нарушение порядка выплаты дивидендов может быть наложен штраф от 500 000 до 700 000 руб. (ст. 15.20 КоАП РФ).

 

 

Вопрос – ответ № 19

 

Вопрос: Имеет ли право Общество с ограниченной ответственностью не ставить печать в платежных поручениях, представляемых в банк с 07.04.2015г.?

 

Ответ: Да, имеет. Если в Карточке с образцами подписей и оттиска печати не проставлена печать, то и в платежных поручениях печать не ставится.

 

 

Вопрос – ответ № 16

 

Вопрос: Благотворительный фонд в соответствии с  п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» представил отчет в Минюст РФ о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов по форме ОН0001, ОН0002 в установленные законом сроки. Однако, мы получили уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, а именно: непредставление сведений в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 №   135-ФЗ.

 Правомерны ли действия Минюста России? Какую отчетность по итогам года должен представлять Благотворительный фонд в органы юстиции?

 

Ответ: По нашему мнению, действия Минюста России правомерны. Благотворительный фонд по итогам деятельности за год представляет в территориальные органы Минюста России отчеты о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов (ОН0001, ОН0002)  не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, а так же отчет о своей деятельности, составленный в произвольной форме, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

 

 

Вопрос – ответ № 12

 

Вопрос: Российское предприятие в своей деятельности использует общую систему налогообложения. Единственный учредитель (физическое лицо) данной организации является так же учредителем иностранной компании. Может ли российская компания при определении таможенной стоимости ввозимого товара по импортному контракту, заключенному с указанной иностранной компанией, использовать метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами?

 

Ответ: По нашему мнению, при осуществлении импортной сделки между предприятиями, где учредителем является одно и тоже физическое лицо, существует риск проведения дополнительной проверки таможенной стоимости товара и невозможности определения ее по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами.

 

 

Вопрос – ответ № 11

 

Вопрос: Российское предприятие в своей деятельности использует общую систему налогообложения. Единственный учредитель (физическое лицо) нашей компании является так же учредителем иностранной компании. Иностранная компания поставляет российскому предприятию товар. Может ли то, что в данных компаниях  учредителем является одно и тоже физическое лицо, повлиять уплату НДС и налога на прибыль при налогообложении указанной сделки?

 

Ответ: По нашему мнению, импортная сделка между предприятиями, имеющими одного и того же учредителя (физическое лицо), будет контролируемой, а стоимость ввозимых товаров может быть откорректирована в сторону увеличения, как налоговыми органами, так и самостоятельно российским контрагентом, с доначислением НДС и налога на прибыль.

 

 

Вопрос – ответ № 2

 

Вопрос: Хотим заключить сделку на оказание возмездных услуг с контрагентом, который расположен по адресу «массовой» регистрации. Наше предприятие является плательщиком налога на добавленную стоимость.

Каковы налоговые риски в данной ситуации?

 

Ответ: По нашему мнению, договор с таким контрагентом может иметь признаки получения необоснованной налоговой выгоды.

Существует вероятность признания нереальности хозяйственной операции и неправомерном применении вычета по налогу на добавленную стоимость налогоплательщиком.

                                                                                                                                           к началу страницы